Как в тульских поликлиниках проходят тайные проверки?

Тульский Минздрав показал, как проходят тайные проверки поликлиник. Представитель ведомства и наша съемочная группа тайно зашли в одно из детских медучреждений Тулы. О результатах и работе системы линейного контроля наш следующий сюжет.

инфомата и персонала у него, наличие очереди к врачу, которой быть уже не должно, санитарное состояние коридоров, кабинетов и уборных, все это девушка с неприметной черной папкой, проверяет под видом обычного посетителя.

Если нарушений нет, руководство поликлиники даже не узнает о том, что прошло проверку, но замечания пока в наличии всегда. Вот, к примеру, в помещении картохранилища детской поликлиники Ваныкинской больницы, совершенно посторонний  человек. 

Екатерина Зотова, начальник регионального центра организации первичной медико-санитарной помощи: «Доступа в картохранилище у пациентов не должно быть. И второе нарушение – прием педиатра задержан на 40 минут».

Основные замечания к руководству поликлиник касаются, как правило, вопросов записи на прием и организации самих приемов, а также бывают сезонными – сейчас это проведение  кампании по вакцинации.

– Этих проверок побаиваются?

– Я бы не сказала, работаем мы в плановом режиме, каких-то мер перед проверкой не предпринимаем, как шла, так и идёт,- говорит врио заведующей детской поликлиникой Ваныкинской больницы города Тулы Екатерина Митрофанова. 

Оксана Сертакова, директор департамента ведомственного контроля министерства здравоохранения Тульской области: «Служба линейного контроля у нас существует уже более года, и она выезжает каждый день в медицинские организации. Главные врачи, заместители главного врача, сотрудники медучреждений не знают, что у них будет проверка».

Чтобы персонал поликлиник не начал узнавать проверяющих в лицо, их состав постоянно подвергают ротации. Общаться с пациентами – часть обязанностей, и возможность получить новый адрес для подобной проверки:

«Порядок требуется на Косой горе в поликлинике детской, а то мне сказали – ждите в живой очереди, и в коридоре человек 20»

От 600 до 700 обращений в месяц и звонящий каждые пять минут телефон. Заявления туляков, по которым, в том числе, и формируют список проверок, поступают на горячую линию. Врачей для этой работы отбирают из числа наиболее опытных практикующих медиков и меняют каждый день. Студент из Индии, оставшейся в России, Аджат, здесь работает уже не впервые и говорит, что практика подобного контроля соответствует и международному опыту.

Аджат Шатру, заведущий филиалом ГУЗ Городская больница № 3: «Нагрузка – в день бывает 50 звонков, бывает 55».

Линейные контролеры могут прийти в любое медицинское учреждение региона. Они, конечно, не решат проблему нехватки кадров или оборудования, но заставить работать то, что уже создано, лучше, вполне могут.

Виталий Моторин, Олег Антонов

Ещё больше новостей – в официальном телеграм-канале тульских «Вестей». Заходите, подписывайтесь и будьте уверены, что Вы в курсе всех происходящих в Тульской области событий.
Сделай мир немного ярче – поделись статьёй с друзьями!
2019-09-25