Ответственность, правила, прописанные нормы поведения, даже ограничение скорости – броуновское движение электросамокатов по городу пытаются систематизировать, но пока (и тут кажется, соглашаются многие) бесполезно. И недовольство пешеходов подкрепляется статистикой ДТП и травм, полученных после падения на самокатах. Какие еще есть рычаги урегулирования ситуации? Об этом в эфире телеканала «Россия 24» рассказал заместитель главы администрации Тулы Дмитрий Ярцев.
Насколько популярны электросамокаты у туляков?
Да, довольно популярны. Туляки ими активно пользуются.
Если говорить о статистике ДТП, насколько часто происшествия случаются с участием электросамокатов?
Их число заметно растет. Например, одной из частых причин дорожно-транспортных происшествий является несоблюдение правил, согласно которым, человеку, управляющему электросамокатом, необходимо спешиваться перед пешеходным переходом.
Число людей призывающих запретить электросамокаты и другие средства индивидуальной мобильности растет. И в некоторых городах мира их действительно запрещают.
Да, действительно во Франции, например, пытаются запретить сервисы проката электросамокатов. Администрация Тулы работает в двух направлениях. Так в этом году было подписано соглашение с двумя сервисами проката, где мы определили организацию стоянок самокатов, их использование. Так должна быть ограничена до 15 км в час скорость движения электросамокатов на Казанской набережной и в Центральном парке имени Белоусова. Сейчас смотрим, где еще нужно ограничить скоростной режим. Другое направление – организация инфраструктуры. Один из них – участок на проспекте Ленина от Центрального парка до Платоновского парка. Нужно разделить потоки пешеходов и людей, передвигающихся на велосипедах и элекстросамокатах.
Вести-Тула