«Вы должны 60 тысяч»… Нина Дмитриевна плачет от обиды. Она из тех, кто всегда оплачивает счета. Восемь лет назад, поддавшись ажиотажу, поменяла счётчик. Показания снимала по-старому: писала четыре цифры, как сказал мастер.
Счётчик расположен на площадке, его проверяли контролёры – претензий не было. В январе поменялась управляющая компания, и вскрылась ошибка.
«Надо было писать пять цифр, а я писала только четыре», – рассказала Нина Волхонцева.
Расследованием занялась вся семья. Внучка Диана подняла платежи за последние пять лет. Что было раньше – не узнать, так как был другой поставщик электроэнергии.
«Возможно, бабушка неправильно списывала показания счётчика, но откуда вырос долг – непонятно», – говорит Диана Годунова.
«Где-то напутали при смене организации, я понимаю так», – считает Галина Волхонцева.
Хождения от энергетиков в управляющую компанию и обратно заняли несколько месяцев, но свет отключили. Тогда Нина Дмитриевна влезла в долги и оплатила 33 тысячи. Семья обратилась в прокуратуру и выяснила, что ещё в мае был суд, который признал долг. Но семья Волхонцевых утверждает, что не получила ни одного уведомления, поэтому защитить себя в суде Нина Дмитриева не смогла.
Семья Волхонцевых обратилась в Государственную жилищную инспекцию.
Как сообщил начальник Государственной жилищной инспекции Тульской области Леонид Ивченко, «мы полагаем, что решение в силу ещё не вступило, поэтому окажем содействие в правовой оценке данного решения, сравним его с фактическими данными и проверим, насколько обоснована сумма, выставленная жительнице».
Счётчиков много, и разные. В жилищной инспекции отмечают – если есть сомнения, правильно ли вы снимаете показания, то нужно выяснять это не устно – по телефону, а писать запрос компании-поставщику электричества.
Мария Кузнецова