Люди против мух. Звучит как название фантастического фильма конца 90-х, но это наши дни и, увы, реальность. Насекомые буквально заполонили одно из сёл в Одоевском районе.
Вооружившись всеми вениками и метёлками, что есть в доме, под аккомпанемент прерывистого жужжания Юрий поднимается на второй этаж. Здесь он пройдёт мимо флакончика с Дихлофосом, который в его ситуации почти бесполезен, и начнёт уборку.
Да, эти чёрные, наметаемые метлой кучи – не что иное, как погибшие армии насекомых. В доме Юрия мухи повсюду: они ровным слоем покрывают подоконники, ими усеяны пол и лестницы, полки и столы, забиты углы и щели.
Нашествие мух затронуло практически все местные домовладения села Глинищи, и самый нужный предмет здесь в эти дни – вот такая противомоскитная маска.
Деревенька небольшая, домов десять, и очень живописная. Живут тут по большей части люди пожилые, и проклятые мухи, жалуются местные, лишили их самого дорогого в жизни – сюда боятся ехать внуки.
А тем временем мухи научились просачиваться сквозь призванные их остановить сетки. То ли находят щели, то ли эволюционируют, и человечеству действительно грозит опасность. Но шутки в сторону призывают отбросить энтомологи. Если то, что к зиме мухи ищут укрытия, – норма, то вот их численность уже настораживает.
По словам кандидата биологических наук, доцента кафедры биологии и экологии ТГПУ им. Л. Н. Толстого Сергея Мамонтова, «помним начало лета – массовую гибель пчёл. Возможно, это даже связано с ростом численности мух, поскольку гибли и полезные насекомые – хищники и конкуренты этих же самых мух».
При этом повторение ситуации на следующий год не обязательно, говорят специалисты, вселяя надежду, но и не исключено. Потому жители пострадавшего от мушиного нашествия села будущим летом готовятся держать оборону.
Виталий Моторин