Если не умеешь рисовать, за тебя это сделает нейросеть. Разработчики предлагают все больше вариантов в области генерации изображений. Причем руками делать ничего и не надо, достаточно уметь объяснять искусственному интеллекту (ИИ), чего ты хочешь. А мы увлекаемся ради забавы, ищем вдохновения либо экономим на дизайнерах.
Максим Котенев – профессиональный спортивный фотограф. Его глазами мы видим самые яркие, эмоциональные и порой неожиданные моменты с футбольных и волейбольных матчей тульских команд. Но в последнее время его лента в соцсетях все больше стала пополняться цифровой живописью, где он с помощью нейросети рисует от портретов до пейзажей.
– Макс, зачем спортивному фотографу цифровая живопись?
– Как фотограф для развития интересуюсь разными технологиями. И тут стало часто попадаться «нейросеть нарисовала». Любопытство взяло верх, и тоже решил попробовать. И так в свободное время от спорта рисовал. Точнее учился. Там ведь не все просто. Надо уметь объяснить ИИ, что ты хочешь.
– А что больше цепляет из всех возможностей нейросети?
– Вообще, цепляет само цифровое творчество. Фотографией занимаюсь давно. Поэтому запрашиваю портреты и пейзажи. Они получаются реалистично. Главный кайф: рисуй – не хочу. И никаких финансовых затрат. Ограничение у нее только фантазией. Сложность, что формулировать надо уметь точно. Иногда получается «ожидание – реальность». Может удивить, порадовать и расстроить. Да и и еще важно – нет насилию и обнаженке.
– Смотрю, ты увлекся. К чему стремишься?
– Это станет моим хобби. А в работе может помочь в фотосессии. Как пример, предложит картинку, какие-то варианты идеи. Как помощник, словом. Если заглянуть в будущее… Думаю, скоро можно будет обойтись и без фотосессии,так нейросеть реалистично рисует (смеется). Пару лет – и фотографы окажутся не нужны. Я про постановочные фотосессии. Что касается репортажной съёмки – мы пока незаменимы.
– То есть фотографы постепенно вымрут?
– Никто не вымрет! Свадьбы и торжества сеть не сгенерирует!
– Твоя лента полна портерами, пейзажами и мимишными героями. А что-то тульское нарисуешь для нас?
– Попробовал. Толстой, конечно, в общих чертах похож. Сначала вообще получился какой-то Дамблдор. Короче, нейросетевой Лев Толстой – это любой дед с бородой. Ну а в стилизации вообще ничего общего кроме бороды. Пряники и вовсе просто пряничное печенье. Филимоновские игрушки как матрешки. Получается, тульские мотивы неведомы нейросети!
София Гафарова