Это наглядная попытка доказать, что здесь вовсе не берег, а пруд. Но, судя по отметке землемеров, водоем может начинаться лишь в нескольких метрах отсюда. Правда, официальных итогов межевания еще нет. Но они обязательно будут. Ведь огонь споров за сохранение водоема в поселке Мордвес только разгорается.
«Сваи вбиты в водоем. Это незаконно, мы против этого. Хотим, чтобы наш пруд оставили в покое, чтобы он был общедоступным для всех, чтобы мы могли рыбачить, отдыхать, загорать, гулять с детьми», – говорит Татьяна Горбунова.
Поистине шокирующую для себя находку сельчане обнаружили несколько дней назад. Не кувшинки и тростники, а сваи выросли в Алесовском пруду.
Винтовые сваи установлены как на берегу, так и на самом пруду, а протяженность участка составляет порядка 30 метров. Местные опасаются, что на этом месте появится пирс, а участок станет платным для посещения.
Можно ли продать часть пруда, кто собственник прилегающего земельного участка, почему местных жителей не спросили о том, хотят ли видеть на водоеме федерального значения новый объект? Так много вопросов. И куда меньше ответов.
«Мы немедленно отреагировали. Один из жителей Москвы, имея в собственности этот земельный участок, без разрешений и оснований приступил к возведению свай. Мы с ним связались, потребовали приостановить работы, чтобы понимать, на каком основании», – рассказал глава администрации МО Мордвесское Веневского района Александр Пугачев.
К делу подключились сотрудники природоохранной прокуратуры, регионального Роспотребнадзора, а также министерства природных ресурсов и экологии.
По словам старшего помощника Тульского природоохранного прокурора Никиты Рогонова, «проведена выездная проверка, в ходе которой осмотрена водоохранная зона в Алёсово. Факт установки свай подтвердился. Запрошена разрешительная документация на установку данной конструкции. При наличии оснований будет принят комплекс мер прокурорского реагирования».
А пока идут разбирательства, сельчане ностальгируют по когда-то не столь обмелевшему и оживлённому пруду.
«Этот пруд наше общее достояние с местными жителями. Мы здесь выросли, учились плавать. Там был общественный пляж, где сейчас застроили. Люди приезжают на отдых семьями, с детьми. Здесь живут и гнездятся лебеди. Охота здесь закрыта, я егерь данного участка», – рассказал Николай Белянкин.
Но решат ли белые птицы остаться, не узнав прежних берегов, – вопрос, ответ на который коренным жителям кажется очевидным.
Екатерина Никифорова