Старожилы легендарной группы «Ария» Виталий Дубинин и Сергей Попов не только рассказали интересные истории из творческой и личной жизни, но и показали, как умеют готовить! На это интервью они приехали специально.
– Думаю, далеко не впервые в Туле. Какие ассоциации с нашим городом?
– «Арсенал», самовары, пряники, белевская пастила. И теперь кремль! Мы всегда приезжаем в день концерта, и нет возможности увидеть город, а вот сегодня перед интервью побывали в центре, увидели кремль, окрестности, впечатлило.
– Тула – рокерский город?
– Думаем, да. Судя по концертам, которые проходили за это время, нас всегда хорошо принимали. Значит, здесь есть настоящие рокеры.
– Какая песня могла бы ассоциироваться с нами?
– Столько песен, а мы пенсионеры, так и не вспомнить.
– Вы самые что ни на есть преданные коллективу музыканты. Через пару лет – 40-летний юбилей. В чем секрет долголетия?
Сергей: Мы ничего другого желать не умеем! (смеются)
Наше хобби совпадает с работой. Я в молодости и представить не мог, что буду в «Арии» и у меня сложится такая замечательная жизнь
Виталий: Нам повезло, что мы занимаемся любимым делом всю жизнь и заканчивать не хочется. И эта музыка дает силы. Не хочу сказать, что мы молодимся. Но все, что мы делаем, придает тонус и доставляет удовольствие.
– Если поностальгировать, появление группы было вызовом времени. 80-е, гонения на рок и прочие самодеятельные коллективы. И тут взлет «Арии».
Виталий : Это была заслуга руководителя Виктор Векштейна. Он смог пробить бюрократическую стену и получить разрешение. Мы узнали, что это возможно сделать, благодаря ему стали пионерами советского хеви-метала,
– Но творчество начиналось с ВИА. Как там работалось с рокерской душой?
Сергей : Я начинал в «Здравствуй, песня». Тогда я не знал, что у меня рокерская душа. Давление и цензура была и на ВИА. Была обязательная сдача программы, это был 85 год. Самое унизительное, на мой взгляд, было петь для равнодушной комиссии, которая уже нацелена была придираться. Причем каждая группа должна была спеть 2 обязательные песни. Одна из них – «Если бы парни всей земли». Тогда Барыкину говорили, что он петь не умеет. А ставший потом популярным ансамбль на первом просмотре и вовсе зарубили.
– Сейчас пробиться намного проще?
Виталий: Я бы не сказал. Во все времена есть свои трудности. Сейчас конкуренция большая.
– А современный рок слушаете? Сейчас так много стало групп. Это хорошо или плохо?
Виталий: Это здорово. Но за новинками не следим. Так, если на слуху что. А что касается качества, то звучат хорошо. Порядком лучше, чем мы, когда начинали. В наше время не было видеошкол, хорошей аппаратуры. И инструменты сейчас купить – не проблема. Что является ключевым – это везение. А потом доказывай, чего стоишь.
– А помните первую гитару?
Сергей: Это была немецкая гитара, которую купил на Неглинке. Стоила она 180 рублей. Это было больше 4-х стипендий. И мои друзья не понимали, зачем мне гитара, да еще такая дорогая.
Виталий: А я брал у одноклассника, причем она была самодельная. О своей гитаре мог только мечтать.
– На вашей музыке выросло не одно поколение. И сейчас на концертах «Арии» можно увидеть поклонников от школьника до пенсионера.
Сергей: Мы видим 5-6 летних, которые поют наши песни. Получается три поколения поклонников у нашей группы.
Виталий: Раньше удивлялись, сейчас нет. Мы просто долго живем, я про творчество группы (смеется). Кому-то просто нравится наша музыка, кому-то интерес передается от родителей. Это приятно. Значит, будем идти дальше.
– А что в райдере группы?
Виталий: Да простое меню. Нарезка сырная и мясная, чтобы бутерброды сделать.
Сергей: Еще лаваш, сами шаурму крутим.
– А готовите что еще сами?
– Любим суп том ям. Причем наваристый, с российским колоритом. Однажды решили приготовить прямо на гастролях. Купили продукты и мультиварку и варили в гостинице.
– А в Туле приготовили свой фирменный салат.
Виталий: Ну да, забавно получилось. «Селедка под шубой» без свёклы. Но очень вкусно получилось. Надо запомнить.
Сергей: Пусть будет тульский салат «Ария».
София Гафарова