О насущной проблеме – утилизации мусора мы поговорили с заместителем министра природных ресурсов и экологии Тульской области. Вот что рассказал Кирилл Сорокин в программе Формат 71 на радио канале “Вести FM”:
До мусорной реформы 2019 года была свалка в каждом муниципальном образовании. Было несколько возчиков легальных и нелегальных, которые вывозили мусор. Кто-то на официальный или неофициальный полигон, а кто-то в овраг. Произошла легализация отрасли. Все несанкционированные свалки были закрыты, мы их до сих пор убираем, рекультивируем, ликвидируем.
Стала прозрачной система транспортирования и сбора мусора. Мы четко понимаем, куда идет мусор с каждой контейнерной площадки.
– Как рекультивируются свалки, чтобы не росли мусорные горы?
– Любая свалка, исчерпавшая свой ресурс, подлежит закрытию. Полигоны в Басово и на мыльной горе не принимают твердые коммунальные отходы. Поток машин с твердыми коммунальными машинами туда прекращен.
По нормативным требованиям, полигон подвергается стабилизации, формировании его естественного вида. В этот период разрабатывается проектно-сметная документация, необходимо провести 4 вида изысканий, по каждому проекту вынести решение, будет это яблоневый сад или какие-то иные разрешенные законом хозяйственные цели. Потом документация направляется на государственную экологическую экспертизу. Принимается решение о доработке или реализации проекта.
– Где у нас в регионе мусороперерабатывающие заводы?
– В Туле функционируют завод первой очереди, так называемый стотысячник, который принимает сто тысяч тонн отходов в год.
В этом году планируется строительство Узловского комплекса по обработке и захоронению твердых коммунальных отходов. Мощностью триста тонн в год. Все материалы готовы. Проектная документация прошла все экспертизу, в т.ч. государственную экологическую. Получено разрешение на строительство.
Вести-Тула