Глава администрации Новомосковска Алексей Бирюлин прокатился по городу за рулем и подробно рассказал, почему не смогут отремонтировать все дороги одномоментно. Видео опубликовано в телеграм-канале главы администрации.
Начал свой маршрут Бирюлин с микрорайона Гипсовый, проехал по улице Гражданской, которая стоит в плане ремонта, улице Рудничной и завершил путь на улице Свердлова.
Стоимость ремонта участков такова:
– капитальный ремонт улицы Рудничной – 61 900 000 рублей;
– на улице Гражданской – 49 590 000 рублей;
– кольцо у автовокзала – 2 700 000 рублей;
– от стелы до переезда – 3 400 000 рублей;
– на улице Вахрушева – 76 000 000 рублей;
– улица Дружбы «картами» (поврежденный участок дорожного покрытия удаляется, а это место заполняется асфальтобетонной смесью) – 19 000 000 рублей;
– капитальный ремонт Донского проезда – 27 050 000 рублей;
– ремонт «картами» на улице Березовой – 14 000 000 рублей;
– ул. Пашанина (от ул. Калинина до Парковой) – 17 000 000 рублей;
– парковый проезд (от Монастыря до Рязанского шоссе) – 13 220 000 рублей;
– на улице Свердлова – 75 000 000 рублей.
«Улицу Орджоникидзе, на мой взгляд, бессмысленно ремонтировать «картами». Дорога будет включена в программу «Безопасные качественные дороги» (БКД) на 2024 г. Текущая стоимость – 64 000 000 рублей», — сообщил Алексей Бирюлин.
Участок от М4 и до гипермаркета «Линия» находится в областном подчинении. Ремонт осуществляется учреждением «Тулаавтодор». Также они ремонтируют мост.
Алексей Бирюлин пояснил, что список улиц, предложенный для голосования, открытый, то есть предполагает добавление улиц, которые необходимо отремонтировать. Кроме того, все районы не смогли добавить в одно голосование чисто физически.
Технология выполнения ремонта литым асфальтом предполагает устранение дорожных ям, неровностей при температуре наружного воздуха до – 10 градусов. В зимнее время – это единственный возможный вариант для устранения ям. Эта технология достаточно дорогая и действует как временная мера, пока устойчивая положительная температура не позволит выполнять ремонт по привычным технологиям.
А сколько же тратится денег на ремонт в Новомосковске?
«Фактически, это размер дорожного фонда. Дорожный фонд – это те акцизы, те налоги, которые мы платим, чтобы содержать дороги в нормативном состоянии. Размер дорожного фонда Новомосковска на этот год составляет 83 миллиона рублей. Соответственно, на эту сумму ремонтные работы мы и должны будем выполнять. Плюс работы по содержанию дорог, которые идут отдельной статьей: это зимняя уборка, это ямочный ремонт, в том числе ремонт литым асфальтом, который выполняется сейчас», — сказал Алексей Бирюлин.
По общим подсчетам, около полумиллиарда рублей нужно для того, чтобы уличную дорожную сеть Новомосковска привести в нормативное состояние.
Алина Полежай