Недетские страсти вокруг детской площадки разгорелись на одной из улиц Тулы. Совсем недавно там установили новое игровое оборудование, которое уже успело вызвать недовольство у местных жителей. Своими глазами проблему уже увидел наш корреспондент Никита Юрков.
«Всё лучшее – детям! В том числе и строительный мусор. Его после установки новой детской площадки в Гарнизонном проезде просто свалили в одну из песочниц. Да и сама площадка оставляет желать лучшего. По словам жителей, она пришла в негодность ещё во время установки».
И действительно, совсем новое резиновое покрытие в одних местах уже уходит под землю, а в других – наоборот, вспучивается, образуя щели. А вокруг площадки – сплошные разрытия, через которые трудно пробраться даже взрослому. По словам жителей, ремонт будто нарочно проводился в самое неподходящее для этого время.
Елена Тищенкова – старшая по дому № 2Д в Гарнизонном проезде:
«Как только пошёл снегопад, приехала бригада. Начали укладывать небольшой кусочек покрытия. Они лампами землю отогревали и прямо в лужи клали! И мы подходили, спрашивали, говорят – это технологии такие, всё нормально будет!».
Но больше всего жильцов беспокоит новое игровое оборудование. До ремонта во дворе стояли качели и карусель, которые были местом притяжения местной детворы. Теперь от них не осталось и следа, а новые пластиковые качалки и горки не оправдали ожиданий.
Наталья Сорокина, старшая по дому 2Г в Гарнизонном проезде:
«Сделали вот это убожество, поставили вот это вот! Я не знаю, для кого эти маленькие качельки, кто будет кататься?! Когда ставили, я звонила в администрацию, мне сказали, что всё старое оборудование будет оставлено, но когда всё вскрыли, то сказали, что ничего обратно не вернут!»
В городской администрации пояснили – игровое оборудование действительно требовало замены как небезопасное. А также рассказали, что территория, на которой провели ремонт, принадлежит лишь одному из домов вокруг. Именно его жители и решили заменить площадку по программе комплексного благоустройства дворовых территорий. И они же принимали готовый объект. К сожалению, получить комментарий от них не получилось – никто из инициативной группы не выходит на связь. А вот городской службе единого заказчика пришлось отвечать за некачественный ремонт.
Александр Лямин, заместитель директора МУ «Городская служба единого заказчика»:
«Действительно, по площадке имеются замечания, жители обратились, мы о них знаем. Работы выполняла организация, выигравшая конкурс, гарантийный срок на её работу – 3 года. Мы претензию в адрес подрядчика уже составили, при наступлении хороших погодных условий, все нарекания будут устранены».
А недовольным жителям остальных домов, чтобы получить площадку своей мечты, предлагают вступить в другие программы по благоустройству. Например, «Наш город» или «Народный бюджет». А воспользуются ли они этим предложением – покажет время.
Никита Юрков