В Тульской области продолжается программа льготного переоборудования автотранспорта на природный газ. Условия с этого года расширены. Наш корреспондент Светлана Ковалькова со специалистами подсчитала выгоду переоборудования автомобиля и узнала, как этот процесс может повлиять на глобальное потепление.
Перевод машины на экологически чистое топливо – метан займёт сутки. А воспользоваться субсидией теперь могут еще больше автовладельцев.
Роман Яковлев, коммерческий директор сервисного центра:
– С этого года идет расширение машин, на которые можно ставить такое оборудование: с 2008 года включительно и более новые модели до 22-23 года подходят под программу государственного субсидирования, начиная от маленьких автомобилей до огромных тягачей. Обычному обывателю это окупится в течение года, а для коммерческих перевозок, такси – намного быстрее, буквально в считанные месяцы.
В зависимости от машины можно получить выгоду до 90 %. Без субсидии в среднем такой переход авто на природный газ обойдётся в 85 тысяч рублей. По госпрограмме заметно ниже – водитель заплатит всего 15-20 тысяч.
Для экологии такой переход несёт в себе ощутимые плюсы масштабного характера.
Карина Логвиненко, менеджер развития направлений химия и физика ТГПУ:
– Метан более экологичный , чем бензин. Он состоит из коротких углеводородов, за счет этого выброс СО2 в атмосферу сокращается. Примерно в 4-5 раз их будет меньше, чем выбросов при сгорании бензина. Если все больше людей будет переходить на газовое топливо, то наша экология будет улучшаться и природные потепления будет уменьшаться.
Программа льготного переоборудования в Тульской области реализуется четвертый год. За прошлый год переведено на метан более 300 машин.
Родион Дудник, министр транспорта и дорожного хозяйства Тульской области:
– В текущем году мы также участвуем в этой программе . будет выделено 41 млн рублей. 9 Местонахождение сервисных центров, которые участвуют в льготном переоборудовании можно найти на сайте министерства транспорта. Их порядка 10, которые занимаются переоборудованием на газомоторное топливо.
Пока метановых заправок не так много, но постепенно их число расширяется. А поскольку баллоны для этого вида топлива весьма громоздкие, пока не каждый водитель готов пожертвовать местом в багажнике.
Светлана Ковалькова