В Тульской области внедряют новые технологии в работу скорой помощи

В Тульской области внедряют новые технологии в работу скорой помощи

13 секунд чтобы ответить на телефонный звонок, 13 минут чтобы доехать до пациента и около двух тысяч произнесенных в сутки фраз «Центр Медицины катастроф, здравствуйте».  Специалисты скорой помощи в регионе внедряют в работу новые технологии и поражают оперативностью коллег из других регионов страны. Наш специальный репортаж о том, как цифровые системы помогают спасать туляков. 

Желтый цвет машины – едет на вызов, синий – свободна. Есть еще зеленый – нуждается в заправке. И красный – отправилась на ДТП. На этой карте в диспетчерской «Тульского центра медицины катастроф» состояние и расположение всех карет скорой помощи в регионе можно отслеживать в режиме реального времени. Маркеры по карте, а значит и реальные по адресам больных, перемещаются благодаря специалистам и цифровой системе в которой они работают. 

Альбина Косторная, фельдшер по приему и передаче вызовов «Тульского центра медицины катастроф»: «Нам показывают расстояние от места вызова до бригады. Для нас очень важно, чтобы бригада находилась как можно ближе к расположению вызова, чтобы обеспечить своевременный доезд до больного». 

Специалисты принимают звонки, поступающие в скорую. Когда вы звоните по номеру 103, вы попадете на кого-то из них. Чаще всего пациент слышит гудки не дольше 13 секунд – это среднее время ожидания на линии. Диалог с диспетчером продолжается около полутора минут. Пометки, сделанные в ходе беседы, сразу же уходят на планшет к выездной бригаде, на которую назначили вызов. Медикам доступна и вся обращений в скорую этого пациента. 

Всеволод Строганов, врач анестезиолог-реаниматолог «Тульского центра медицины катастроф»: «Я могу сразу посмотреть все его заболевания, что пациент принимает на постоянной основе, потому что часто родственники тоже бывают в стрессовой ситуации и не могут сказать, что произошло. Я могу обратиться в базу данных и узнать его анамнез. Также мы можем с документами работать и на подстанции через общий компьютер». 

Эта цифровая система работает в регионе уже не первый год, но постоянно модернизируемся. Например, при помощи новых функций все той же программы, медики скорой могут направить к больному и участкового врача уже после своего выезда. 

Дмитрий Носов, фельдшер «Тульского центра медицины катастроф»: «Для этого нам нужно выбрать поликлинику, в которой обслуживается данный пациент. Мы оформили дедушки у которого были сегодня вызов участкового врача, в короткое время врач его посетит для корректировки и дальнейшего наблюдения. Зачастую мы слышим от родственников, что бывает трудно дозвониться, не знают телефонов поликлиники. Пока они найдут эту информацию в Интернете проходит время, а здесь промежуток сокращается».

Ирина Козырева, фельдшер по приему и передаче вызовов «Тульского центра медицины катастроф»: «Данная программа избавила фельдшеров от бумажных носителей. Раньше мы вызовы принимали по стационарным телефонам, на бумажках, бригады передавали бумажные карты. Это было неудобно. Сейчас все стало быстрее и проще. В моем распоряжении 30 бригад: Богородицк, Дубна, Суворов. Бригады стали быстрее работать, диспетчерам тоже облегчило работу».

Новая цифровая система позволяет руководству «Тульского центра медицины катастроф» анализировать работу своих специалистов.

Сергей Мухин, главный врач «Тульского центра медицины катастроф»: «Система позволяет смотреть среднее время ожидание пациента на линии, время ответа операторов, время разговора. Самое главное – позволяет записывать звонки для дальнейшего анализа и улучшения работы. Второй момент – это контроль за работой бригад. Бригада должна выезжать с подстанции за 4 минуты. Следующий момент – мы анализируем как оказывают именно медицинскую помощь, мы анализируем карты вызова. Если понимаем, что данная бригада оказывает помощь неправильно и это систематически, то мы отправляем бригаду на переобучение с последующим принятием решения о том, могут ли они работать дальше или нет».

С начала года в нашем регионе уже побывали медики из Смоленска, Курска, Иванова, Белгорода и Орла, чтобы изучить этот цифровой опыт тульских коллег. 

Виталий Моторин

Ещё больше новостей – в официальном телеграм-канале тульских «Вестей». Заходите, подписывайтесь и будьте уверены, что Вы в курсе всех происходящих в Тульской области событий.
Сделай мир немного ярче – поделись статьёй с друзьями!
2022-11-27