Траты населения Тульской области на сладости, алкоголь и сигареты за год увеличились на 34,7%. Эксперты консалтингового агентства «Финэкспертиза» сравнили данные за II квартал 2022 года с аналогичным прошлогодним периодом.
Затраты на так называемый «пандемийный набор» (алкогольные напитки, табачная продукция, сладости) в Тульской области составили 3262 рубля в месяц на семью из 3-х человек. Причем наибольшее увеличение за год показали алкоголь и сигареты – 52,3%. Одновременно сократились траты тульских семей на культурные мероприятия: 309 рублей в месяц на семью. Годом ранее на культуру расходовали почти на 70% больше.
Нехорошая тенденция видна и в увеличении трат семей на общепит, включая доставку еды: +65% за 12 месяцев.
Исследование прокомментировал член совета директоров FinExpertiza Агван Микаелян: «Произошел своеобразный возврат к пандемийной модели потребления, на этот раз продиктованный негативными экономическими ожиданиями населения. В ситуации неопределенности россияне идут по достаточно стандартному пути: готовы несколько увеличить расходы на вредную пищу и алкоголь – дешевые заменители развлечений, помогающие скрасить досуг и заесть стресс, но при этом предпочитают сократить траты на досуг вне дома и другие излишества, а также в целом переключаются на более дешевый ценовой сегмент и отказываются от дорогостоящих покупок».
Изображение от jcomp на Freepik
Вести-Тула