В Туле пенсионер лишился сбережений, застраховав жизнь

В Туле пенсионер лишился сбережений, застраховав жизнь

В Туле пенсионер лишился сбережений, застраховав жизнь. Это не действия мошенников. Легальной и законной услугой он воспользовался в отделении одного из крупнейших банков России. Всему виной невнимательность и размытые формулировки.

Пользуясь услугами банков, необходимо внимательно читать подписываемый договор. Лучше всего – взять с собой и ознакомиться с ним дома. Об этом рассказал председатель правления областной общественной организации “Тульское потребителей” Анатолий Степанищев.

К сожалению, из-за юридических особенностей и размытости терминов клиенты часто оказываются в заблуждении о том, что им предлагают. Специалист рассказал о нескольких типовых случаях, когда приходилось защищать права потребителей.

Во-первых, всегда особенно осторожными нужно быть с банковскими юридическими услугами. По словам специалиста, последние пару лет менеджеры банков, заодно являющиеся представителями страховых компаний, часто приглашают держателей депозитов (в основном пожилого возраста) в офис, поговорить об “интересном предложении”. Оно заключается в закрытии депозитного предложения и переводе всех денег в счёт оплаты первого взноса по договору накопительного долгосрочного страхования жизни.

“Когда в банке предлагают перевести деньги на другой счёт, имеется ввиду счёт страховой компании. Вот недавно как раз обратился ко мне 70-летний пенсионер с такой проблемой. У него на такой счёт перевели 450 тысяч. Заключают их обычно на 5/7/10 лет. Как следует из определения, это только первый взнос. И он годовой, не ежемесячный. Через год, буквально недавно, пенсионер пришёл в банк, чтобы отдать очередной взнос в 25 тысяч, так как был уверен, что именно такую сумму ему нужно внести. Ему сказали, что у него подошёл срок внесения второго взноса в 450 тысяч рублей. Когда пенсионер решил вернуть обратно деньги, ему сказали, что это накопительное страхование жизни: если вы расторгаете через год, то вам можно вернуть только 10-20% от суммы”, – рассказал Анатолий Степанищев.

Специалист отметил, что это легальное, законное предложение. Но вы в абсолютном праве от этого предложения отказаться. Любые способы психологического манипулирования указывают на то, что собеседник лукавит. В этом случае пенсионеру сказали, что сейчас проценты по депозитному счёту маленькие во всех банках, и это является дополнительным аргументом в пользу перевода денег.

“Его также убедили подписать коварную бумагу, согласно которой у него отличное здоровье. Мне он признался, что у него давление под 200, особенно после таких новостей. Нужно быть очень внимательным, особенно пенсионерам. Внимательно читайте договоры, которые вы подписываете”, – добавил Степанищев.

Специалист также рассказал о других типовых ситуациях, с которыми обращались в общественную организацию, и как в таких ситуациях возвращать свои средства.

“Если идёте за возвратом денег за некачественный товар (например, за обувь или за билет на несостоявшийся концерт), дома нужно готовить претензию в двух экземплярах. В ней вы указываете, что требуете возврата денег на основании 132-го закона о защите прав потребителей, поскольку услуга ещё не оказана. Если вы за что-то заплатили, вам обязаны вернуть за вычетом расходов, которые уже понёс продавец для исполнения услуги. К примеру, если вы заплатили за билет на концерт, а он не состоялся – услуги не было. Срок возврата – 10 дней с момента подачи претензии”, – пояснил руководитель “Тульского общества потребителей” Анатолий Степанищев.

Однако услуга услуге рознь. К примеру, установка двери – это договор бытового подряда.

“Здесь нужен не просто кассовый чек на оплату двери и услуг мастера. Нужно заключать договор подряда. Серьёзная организация обязательно договор заключит. В договоре обязательно должен быть прописан срок исполнения. Если срок нарушен – вы имеете право на 3% от цены договора за каждый день просрочки. Если дверь некачественная, и даже если вы подписали акт приёма (вы не специалист, чтобы сразу понять, насколько дверь плоха), вы можете написать претензию с требованием устранить недостатки. даёт право самому установить срок исполнения. Единственное условие – он должен быть разумным. Два экземпляра претензии нужно отнести поставщику услуги, он обязан в них расписаться. Если в назначенное время недостатки не устранены, то вы имеете право расторгнуть договор и полностью вернуть деньги”, – посоветовал эксперт.

Изображение от rawpixel.com на Freepik

Вести-Тула

Ещё больше новостей – в официальном Дзен-канале тульских «Вестей». Заходите, подписывайтесь и будьте уверены, что Вы в курсе всех происходящих в Тульской области событий.
Сделай мир немного ярче – поделись статьёй с друзьями!
2022-11-22