Курьер-мошенник, сыгравший полицейского, получил 2 года тюрьмы

Как не стать жертвой телефонных мошенников

«Здравствуйте, Вас беспокоят из службы безопасности банка». Такую фразу в телефонной трубке слышал, наверное, каждый. И, несмотря на то, что подобные мошеннические схемы уже давно известны, люди всё равно продолжают верить злоумышленникам.

О том, почему так происходит и какими психологическими приёмами пользуются в эфире телеканала « 24» рассказала Майя Андрияничева.

«Телефонные очень хорошо психологически подкованы. – Рассказывает эксперт. – В первую очередь идет на чувство страха. Людям не дают возможности проанализировать ситуацию, критически осмыслить то, о чем им говорят».

У телефонных мошенников в арсенале немало уловок. Часто они представляются сотрудниками правоохранительных органов, банков. Чтобы вызвать доверие, используют информацию о людях, которую можно получить из открытых, а нередко и из закрытых источников.

«Поэтому, когда поступает звонок и человек слышит какие-то личные данные о себе, у него часто пропадает способность критически мыслить. Он начинает думать, что ему действительно звонят из банка или полиции», – говорит Майя Андрияничева.

Что же делать, чтобы не стать жертвами преступников? В первую очередь, когда вам поступает звонок, нужно взять паузу, подумать, проанализировать ситуацию. Например, если вам звонят от имени родственников, то нужно положить трубку и самостоятельно перезвонить родным, чтобы убедиться, что звонили действительно они.

советует не вступать в диалог с телефонными мошенниками. Очень важно рассказывать родственникам, о том какие мошеннические схемы существуют. Особенно это касается пожилых людей.

Вести-Тула

Ещё больше новостей – в официальном Дзен-канале тульских «Вестей». Заходите, подписывайтесь и будьте уверены, что Вы в курсе всех происходящих в Тульской области событий.
Сделай мир немного ярче – поделись статьёй с друзьями!
2022-10-23