С конвейера завода «Haval» сошло около 1 тыс. автомобилей

Haval стал самой популярной иномаркой. В чем секрет китайских авто?

Почему покупают китайские

Единственный производящий иномарки российский завод, который не останавливался в период весеннего кризиса, – это предприятие в Тульской области. Этот завод работает по полному циклу производства, включает в себя цеха штамповки, сварки, покраски, сборки и контроля, а также испытательный полигон, сообщает «Открытие Авто».

И то, что удалось сохранить работу тульского предприятия, конечно, повлияло на успехи марки в России. Кроссовер Jolion в августе стал самой популярной иномаркой в России в принципе, продано 2 049 экземпляров, рост на 190,6% к прошлому августу. Jolion находится на второй строчке рейтинга, уступая только Lada Granta, он опережает все остальные модели, представленные в стране. В целом же в этом топ-20 моделей целых 8 строчек принадлежит «китайцам».

Успех Китая – это целый ряд факторов. Рост качества автомобилей, относительно доступные цены, отсутствие глобального дефицита товарных машин, отсутствие проблем с импортом, выросшая лояльность потребителей. И вот на эту благодатную почву пришелся еще один фактор – потеря своих долей рынка европейскими, американскими, японскими и отчасти корейскими производителями. И конечно, покупатель, приходя в пустые салоны этих брендов, разворачивается и идет к китайским дилерам, где представлены в наличии, да еще и по более низким ценам.

Цена – важнейший фактор

Да, цены на китайские машины тоже подросли в течение 2022 года, но не так сильно, как на другие марки, да и изначально общий уровень цен на «китайцев» был ниже. При этом сейчас они стоят в России зачастую как минимум в два раза дороже, чем на родине. То есть неожиданно китайцы оказались практически в одной ценовой нише с «корейцами». Однако с учетом скидок по F&I и trade-in автомобиль из Поднебесной можно приобрести быстро и выгодно по сравнению с другими иномарками. К примеру, по состоянию на 10 сентября сервисы по продаже от дилерских центров предлагают в Туле компактный японский кроссовер Nissan Qashqai с передним приводом, тканевым салоном и 1.2-литровым 115-сильным мотором за 2.8 миллиона рублей. А тот же Jolion с передним приводом, более мощным 1.5-литровым 143-сильным мотором и схожим оснащением стоит 2.2 миллиона рублей.

При этом осенью мы все-таки ожидаем «демократизации» прайсов по ряду китайских моделей марок Chery, Geely и Changan при дальнейшем развитии механизмов параллельного импорта и росте конкуренции.

Перспективы китайских

На сегодня тульский завод продолжает стабильную работу, другой китайский производитель – Geely – ведет сборку машин в соседней Белоруссии. Третий бренд «большой тройки» – Chery – активно ищет площадку для организации сборки своих моделей, но пока решение не принято, одним из вариантов является покупка площадок компании «Соллерс» – Ford в Елабуге или Mazda во Владивостоке.

Объем продаж китайских автомобилей вне всяких сомнений в нынешних условиях продолжит увеличиваться. Значительное количество дилерских центров изъявили желание продавать «китайцев» – и те салоны, которые раньше продавали массовые иномарки, и те, кто представлял премиальные бренды – Mercedes, Land Rover. Число дилеров китайских марок уже превысило число отечественных автосалонов почти в 1.5 раза. Регулярно выходят новые модели – например недавно был представлен кроссовер Haval Dargo.

Корейские бренды, конечно, не собираются сдаваться без боя, об уходе из России они не заявляли, сейчас пытаются наладить производство и ввоз товарных автомобилей. К примеру, недавно салоны KIA пополнились новыми кроссоверами Sportage свежего поколения. А вот японские производители находятся в сложной ситуации – они стремительно теряют долю, которую потом сложно будет восстановить. Та же Toyota в августе занимала 2.6% рынка, остальные японские компании и того меньше.

К концу года можно предположить, что в топ-10 марок-лидеров войдут Lada, KIA, Hyundai и представители пяти лидирующих китайских брендов — Haval, Geely, Chery, Exeed и Changan. Российские потребители к такому положению дел уже готовы: в недавнем опросе «Открытия Авто» 46% респондентов однозначно готовы купить китайский автомобиль, 25% готовы его рассматривать, если не будет альтернативы в виде европейских марок, у 2% «китаец» уже есть, 17% пока не определились. Только 10% категорически исключают вариант с покупкой машины из Китая.

Успехи Китая

Автомобильный рынок России по-прежнему находится в сложной ситуации: по итогам августа 2022 года продажи новых автомобилей снизились на 64% по сравнению с августом 2021 года. Впрочем, рынок несколько отыграл позиции, ведь на конец весны глубина падения продаж составляла 84%. Стабилизация на рынке – это в первую очередь восстановление сбыта отечественных автомобилей LADA, а также уверенное наращивание доли китайских автомобилей, сообщает «Открытие Авто».

Европейские и отчасти корейские потеряли свой сегмент, и, конечно, его все больше занимают «китайцы». В январе – марте доля китайских брендов в структуре продаж новых машин составляла 9,5%, в апреле – 12,6%, в мае – 16,9%, в июне – 21%, в июле – 24,3%, в августе уже 26%. Если вспомнить, что год назад эта доля составляла всего 8%, то тренды и успехи «китайцев» очевидны.

Растет сегмент китайских автомобилей, растет лояльность наших автолюбителей к ним, люди уже не стесняются ездить на «дешевых из Китая». К примеру, в столицах – Москве и Санкт-Петербурге – которые считаются у нас относительно богатыми, каждая третья покупка нового автомобиля приходится на китайские бренды.

Японские автомобили, которые, как и корейские, некогда занимали важную часть рынка, сильно сдали свои позиции. Заводы Toyota, Nissan под Петербургом не функционируют, импорт новых машин из-за рубежа ограничен из-за проблем с логистикой. В общем объеме импорта новых машин «японцы» занимают только 2,6%. На Южную Корею приходится 7%, а основная доля опять же на Китай – 80,6%. Японские бренды давно покинули ежемесячные рейтинги лидеров по продажам, к примеру, в августовском топ-20 нет ни одной японской модели. А лидер среди «японцев», бренд Toyota, продал за месяц всего 1 116 авто, показав падение на 83,1% к прошлому августу.

Вести-Тула

Ещё больше новостей – в официальном Дзен-канале тульских «Вестей». Заходите, подписывайтесь и будьте уверены, что Вы в курсе всех происходящих в Тульской области событий.
Сделай мир немного ярче – поделись статьёй с друзьями!
2022-10-02