Персонажи, олицетворяющие зло, всегда были в детском мире и помогали ребенку разобраться в том, что такое хорошо, а что такое плохо. Раньше за это отвечали сказочные бяки – Баба Яга, Змей Горыныч, Кощей. Сегодня этот список весьма расширили персонажи компьютерных игр. Игрушечный хит Хаги Ваги – родом именно оттуда, и да – он злодей – людоед.
«На самом деле он сначала никого не ел, максимум – мог ударить человека», – поясняет Глафира Ермолаева.
Сама по себе игрушка не опасна, успокаивают психологи. Вопрос в том, как ребенок с ней играет. Зачастую дети рефлекторно берут себе в друзья монстриков, надеясь, что они будут защитниками от других злодеев.
«Они очень милые. Этот персонаж как страшилка, поэтому и такие зубы», – говорит Таисия Терехова.
В таких случаях всё нормально – у ребенка формируется базовое доверие к миру.
«Если они берут ножи, начинают крушить, то, скорее всего, это говорит о том, что у ребенка очень много подавленной агрессии, которая таким образом выходит. Здесь уже нужна помощь специалиста», – рассказала психолог Майя Андрияничева.
Имеется и третий вариант абсолютно равнодушного и не по-детски трезвого отношения к подобному выбору масс.
«Отношусь к ним нейтрально, так как это всего лишь персонажи из игры. У меня нет нужды в них», – отметил Ярослав Макаров.
Бороться со всеми вредными, по мнению родителей, «хотелками» ребенка, сегодня довольно сложное и отчасти бессмысленное занятие. Сложное, потому что игрушечные тенденции буквально как цунами врываются в детский мир, и их не избежать. Бессмысленное, потому что кумиры и без запретов от взрослых невероятно быстро меняются на пьедестале популярности.
Полина Ермолаева