Тульский иконописец показал старинную находку с блошиного рынка

В мастерской иконописи Владимира Снытина важна каждая деталь.

Изготовление и нанесение красок здесь происходит по тем же принципам, что и при зарождении иконописи. Это важно, ведь считается, что божественную премудрость отражают именно символика цвета в иконе, так же как композиция и пластика.

Как рассказал руководитель мастерской иконописи Владимир Снытин, «самый значимый цвет – золотой. Он должен восприниматься цветом, а не просто как металл золото. Он символизирует рай, сияние, поэтому заменить его другим цветов невозможно».

Белый цвет – символ чистоты, святости и простоты. Синий и голубой цвета означают бесконечность неба, символ иного, вечного мира. Красный – цвет тепла, любви, огня. Причастность к божественному началу, святость и чистоту обозначает и тонкая позолота нимбов и фрагментов. Иконы с позолотой представляют более высокую ценность в силу трудоёмкости самого процесса и стоимости материала.

Мастерская работает уже около 30 лет. Сколько написано и отреставрировано икон и расписано храмов за это время – сосчитать практически невозможно. Но есть и настоящие находки, которые мастера считают редкостью и большой удачей. Одна из них появилась здесь недавно – икона Казанской Божией Матери, предположительно 18-19 века. Найдена мастерами на блошином рынке.

«Она, видимо, была где-то в сарае. Поражена плесенью, обветшавшая, но образ богородицы ещё виден, даже глаза просматриваются», – рассказал руководитель мастерской иконописи Владимир Снытин.

В мастерской будет проведена её полная реставрация.

Татьяна Голубова

Сделай мир немного ярче – поделись статьёй с друзьями!
2019-05-24