За лихачество на железнодорожном переезде расплачиваются жизнью

За лихачество на железнодорожном переезде расплачиваются жизнью

В 98% случаев дорожно-транспортных происшествиях на железнодорожных переездах виноваты автомобилисты. Такую статистику привели в РЖД.

По инициативе международного железнодорожного сообщества 9 июня во многих странах объявлен день привлечения внимания к железнодорожным переездам.

Как часто приходилось наблюдать такую картину. Горит красный сигнал светофора, слышно приближение поезда, шлагбаума нет, камер тоже, зато есть вера на русское «авось». Водитель мелькает перед поездом с расчётом, что успеет проскочить, никто и не заметит. Но зачастую такие риски заканчиваются смертельным исходом.

С целью снизить аварийность сотрудники РЖД показали тульским курсантам автошкол, как происходит на практике. Импровизированная наглядно показала, чем может обернуться неосмотрительность при пересечении железнодорожных путей.

За лихачество на железнодорожном переезде расплачиваются жизнью

За лихачество на железнодорожном переезде расплачиваются жизнью

В границах Тульской дистанции пути находится 39 ж/д переездов. Весна прошла благополучно. Ни одной аварии зафиксировано не было. За тот же период в прошлом году одна авария, её виновником стал водитель легкового авто. Такие случаются не единожды. Об еще одном случае рассказал Павел Никитин, начальник Тульской дистанции пути: 

“Поезд с сообщением Ейск – Москва: цементовоз грубо нарушил правила дорожного движения, заехал на переезд перед непосредственной близостью состава. Машинист управлял поездом, в котором находилось 450 человек. Своими грамотными чёткими действиями сохранил жизнь себе и  пассажирам состава”.

Продолжение этой истории трагичное, водитель цементовоза погиб на месте. В такой ситуации от машиниста мало что зависит, поезд невозможно остановить мгновенно.

Предотвратить последствия крайне сложно, говорит Александр Потапенко, заместитель начальника Московской железной по Тульскому территориальному управлению:

«Так как вес поезда в регионе до шести тысяч тонн. Пассажирский поезд движется со скоростью 140 километров в час. Тормозной путь доходит до километра».

Сломанные светофоры, шлагбаумы и разбитые тоже заметно повышают аварийность, поэтому ещё одна важная задача минимизировать количество таких мест. Так, в этом году в Тульском регионе планируется отремонтировать три железнодорожного переезда. Но в большей степени вопрос безопасности зависит от автомобилистов. Их осознанного отношения к собственной жизни.

 

Илья Логинов

Ещё больше новостей – в официальном Дзен-канале тульских «Вестей». Заходите, подписывайтесь и будьте уверены, что Вы в курсе всех происходящих в Тульской области событий.
Сделай мир немного ярче – поделись статьёй с друзьями!
2022-06-10