Проект новой маршрутной сети Тулы обещают представить к осени

Вместительные автобусы, трамваи и троллейбусы с льготными едиными тарифами и расписанием сегодня пока ещё конкуренты коммерческим маршруткам, более юрким, с широким диапазоном движения и с большим багажом вопросов по качеству и безопасности перевозок.

«В Туле сложилась уникальная ситуация, когда у заказчика, которым является администрация города, по факту отсутствует возможность управления транспортным процессом», – говорит начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации Тулы Алексей Крыгин.

Анализ маршрутных сетей крупных городов показал, что именно взвешенное взаимодействие всех видов муниципального и коммерческого транспорта даёт наилучший результат. Над новой маршрутной сетью Тулы работает «Мостранспроект», возглавляет который вице-президент международного союза общественного транспорта. Александр Куликов участвовал в заседании виртуально.

«В Москве мы перевели весь коммерческий транспорт на контракты. Теперь пассажиры могут использовать свои льготы на проезд, вне зависимости от того, на каком транспорте они перемещаются внутри города. При этом весь автобусный парк полностью обновлен и оснащен датчиками ГЛОНАС, что позволяет контролировать соблюдение расписания», – говорит Александр Куликов.

Пилотный проект по внедрению единой транспортной карты в Туле планируют запустить в октябре. За пересадки, если их не избежать в одной поездке, платить, как говорят, не придётся.

Как рассказал советник директора БГУ «Мостранспроект» Сергей Саакян, «…в настоящее время проходит анализ дефицитов, то есть где, в каких маршрутах нуждается население, в какой корректировке нуждается сеть.».

Наиболее оптимальный проект будет представлен к концу лета, и он ещё будет обсуждаться с жителями Тулы. Главное, чтобы горожанам было удобно и комфортно. Коммерческий транспорт город приглашает к сотрудничеству.

«Теперь будет один организатор пассажирских перевозок, который будет оплачивать каждый км пробега как муниципальному, так и коммерческим перевозчикам, которые готовы к нам заходить», – отметил глава администрации МО город Тула Евгений Авилов.

Что касается выделенной полосы для общественного транспорта, то пока её в Туле не будет. Как сказали, в городе недостаточно широкие улицы и нет необходимых съездов. Однако при этом отметили, что ремонт по программе «Безопасные качественные дороги» и строительство второй очереди Восточного обвода предусматривают и организацию необходимых съездов и некоторое расширение улиц. Так что вполне возможно, что когда-то выделенная полоса в Туле появится.

Речь, конечно же, о главных транспортных артериях города. Строящиеся микрорайоны тоже учитывают и отмечают, что с введением новых жилых комплексов необходимо будет вносить корректировки в маршрутную сеть. Главное, что изменения начаты, и туляки вот-вот увидят первые результаты.

Кира Черьевская

Сделай мир немного ярче – поделись статьёй с друзьями!