Может ли жёлтый цвет такси гарантировать безопасность?

Жёлтые тюльпаны как пелось в одной известной песне, вестники разлуки. А жёлтое такси – признак, по мнению регионального минтранса, признак безопасности.

С 1 июля разрешения на таксомоторную деятельность в Тульской области будут выдаваться только на автомобили жёлтого цвета. После истечения лицензий, выданных ранее и для белых авто, остальные цвета станут вне закона.

Как рассказала заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Диана Алпатова, «садясь в легальное такси, пассажир уверен, что водитель прошёл предрейсовый медицинский осмотр, а автомобиль прошёл предрейсовый технический осмотр, водитель выполняет норму труда, что отражается в путевом листе и проверяется контролирующими органами».

По мнению таксистов, такие жесткие цветовые ограничения не имеют ничего общего с безопасностью.

Как считает председатель совета перевозчиков и такси Тульской области Сергей Марценюк, «очень не хватает прописанных норм жёсткого контроля для всех водителей, перевозящих пассажиров. Это будет более действенно, если мы будем бороться не за цвет машины, а за тех, кто сидит за рулём».

Помимо прочего, это достаточно большие затраты. Производители редко выпускают с конвейеров автомобили желтого цвета. Обклеить пленкой или перекрасить транспорт – это не менее 50 – 70 тысяч рублей. Именно поэтому сейчас те, кто ранее выполнял требования закона, между белым и желтым выбирали первый вариант. Помимо этого таксисты – это, как правило, самозанятые люди. Еще и машину нужно менять каждые два-три года. Агрегаторы, к слову, поддерживают позицию водителей, тем более что именно последние и будут платить штрафы.

«Цвет тормозит легализацию рынка, раньше перевозчики оформляли ИП, платили налоги, рынок выходил из тени. Формализм повернул процесс вспять – произошел обратный переход таксистов из легальных в нелегальные. В некоторых регионах поиграли в цвет и отменили требование», – рассказал руководитель отдела по связям с общественностью сервиса заказа такси «Максим» Павел Стенников

Деятельность агрегаторов на данный момент не регламентируется законом. Но, по крайней мере, в самых популярных, каждая поездка страхуется. Несмотря на свою позицию, тульские легальные таксисты, когда истекут лицензии на белые автомобили, которых, кстати, большинство, по их словам, будут выполнять требования закона. Тулякам же останется лишь голосовать рублем.

Екатерина Федосова

Сделай мир немного ярче – поделись статьёй с друзьями!