Машина заглохла на переезде: каковы действия дежурного?

Железнодорожный переезд – место повышенной опасности на дороге. И не мудрено: для остановки поезда, движущегося со скоростью 120 км/ч, при экстренном торможении необходимо более километра тормозного пути до полной остановки. При ДТП могут пострадать не только пассажиры автотранспортного средства, но и самого поезда.

Направление Москва-Харьков. Поезда как пассажирские, так и грузовые, здесь движутся каждые полчаса.

На этом переезде в Щёкинском районе шлагбаумы опускаются автоматически при приближении поезда за 2-3 километра, однако дежурные здесь находятся круглосуточно.

Дежурная по переезду Наталья Уварова рассказала, что «при подъезде поезда загорается светофорная сигнализация, опускается шлагбаум, поднимаются барьеры. Если машина заглохла на переезде, мы закрываем переезд, сообщаем машинистам приближающихся подъездов».

Снижения аварийности решено добиваться сразу рядом мер. В том числе разъяснительной работой среди автомобилистов. До конца марта в области проходит месячник «Внимание, переезд!».

По словам пресс-секретаря Тульского региона МЖД Олега Трунова, «в настоящее время железнодорожники совместно с правительством Тульской области разработали комплексный план по улучшению безопасности в зоне ЖД переездов. Этим планом предусматривается капитальный ремонт трёх переездов в Узловой и в Кимовске, а также текущий ремонт 40 переездов в Тульской области, в зоне обслуживания тульских железнодорожников в Калужской и Рязанской областях».

Этим планом предусмотрена также установка комплексов фото и видеофиксации нарушений на ЖД-переездах. Ими уже оборудованы девять участков, в 2019 камеры появятся еще на пяти. В целом на ремонт переездов на Московской железной дороге выделят 80 миллионов рублей.

Виталий Моторин

Сделай мир немного ярче – поделись статьёй с друзьями!