Не все тульские УК зачистили от «мусора» свои квитанции

Тамара Петровна со своей управляющей компанией буквально воюет. Плата за мусор прописана сразу в двух квитанциях, которые женщина получила в начале года. Одна от УК, другая – от регионального оператора.

«Я в том месяце взяла, вот эти 400 рублей высчитала из содержания жилья и не заплатила», – рассказала житель дома №32 по улице Первомайской Тамара Трофимова.

В следующем месяце женщина обнаружила в квитанции задолженность. Управляющая компания как бы намекала – сдаваться не собирается.

Начальник Государственной жилищной инспекции Тульской области Леонид Ивченко сообщил, что «выявлено 15 УК, которые незаконно не снизили плату».

В жилищную инспекцию региона обращений с подобными жалобами поступило уже более 150. Исключение платы за мусор из квитанций, поясняют в ГЖИ, – это обязанность управляющей компании, которая к тому же прописана в федеральном законодательстве. А вот получить комментарий от УК, которые нарушают эти требования, практически невозможно. Попытки отыскать их офис – сродни квесту.

Но бегать так потребителям не нужно, говорят в инспекции. Беспокоиться стоит компаниям.

«Штрафы могут составлять несколько сот тысяч рублей. Компании сейчас привлекаются к административной ответственности, проводятся перерасчеты. Девять компаний уже в квитанциях за февраль отразили эти перерасчеты», – уверяет начальник Государственной жилищной инспекции Тульской области Леонид Ивченко.

В течение марта жилищная инспекция закончит проверки в отношении ещё 10 управляющих компаний.

Виталий Моторин

Сделай мир немного ярче – поделись статьёй с друзьями!