Что такое электронная сертификация молочной продукции?

Система «Меркурий» в действии. С 1 ноября начала работать электронная ветсертификация молочной продукции. Зачем она нужна, с какими трудностями столкнулись производители, и что система даст простому покупателю, выяснила Татьяна Смирнова.

Питьевое молоко, кисломолочные товары, мороженое! Теперь вся готовая молочная продукция попадает под процедуру оформления электронных ветеринарных сертификатов. Сопроводительные документы проводятся через информационную систему «Меркурий».

Елена Кошелева, и.о. заместителя руководителя управления «Россельхознадзора» по г. Москва, Московской и Тульской областям:

«Электронные документы подделать нельзя. Можно проследить сырье и количество выпускаемой продукции. Зашло сырья 1 тонна, а выпустили 40 тонн продукции, сразу возникает вопрос».

Впрочем, предприятия, которым и так нечего было скрывать, считают, что введение системы стало дополнительной нагрузкой и на них, и на покупателей. Киреевская «Заря» начала внедрять «Меркурий» в тестовом режиме еще в 2018-м. С 1 июля уже этого года сначала перевели на электронную информационную систему часть продукции, а с ноября полностью перешли на работу в «Меркурии».

Алексей Зерков, заместитель генерального директора по коммерческим вопросам АО «Заря»:

«Нам пришлось столкнуться с человеческим фактором. Обучить людей, закупить оборудование, провести интернет. На цене, конечно, это сказалось – мы понесли затраты, произошло небольшое подорожание продукции».

По кошельку покупателей «Меркурий» пусть и не сильно, но ударил. Разработчики же системы видят в нем и практическую пользу.

Мы, как покупатели, можем самостоятельно убедиться в безопасности приобретаемого товара. Существует два способа. Первый – сложный. Войти на официальный сайт «Меркурия» и узнать здесь необходимые сведения о продукте после введения кода ветеринарного сопроводительного документа. Правда, он не указан ни на товаре, ни на полке магазина. Его берут на стойке информации. Мы не поленились и код запросили. Правда, сайт работать корректно отказался и информацию о товаре не выдал.

Некоторые производители сделали проще – на упаковке своего товара напечатали QR-код. Сканируем его с помощью мобильного телефона и узнаем всю подноготную о производителе.

Сами покупатели о нововведениях или не знают, или что-то слышали, но не поняли. Теоретически выйти из тени с 1 ноября должны были все производители молочной продукции. Так ли это на самом деле, покажет время. Возможно, и система начнет работать корректнее, принося пользу еще и покупателям.

Татьяна Смирнова, Андрей Иванюк

Сделай мир немного ярче – поделись статьёй с друзьями!
2019-11-13