В Тульской области появится ещё больше камер видеофиксации нарушений ПДД

Автолюбители под прицелом 120 камер. Будет больше. В Тульской области намерены закупить дополнительные комплексы автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения. Этот факт уже вызвал в регионе жаркие дискуссии. О том нужны ли камеры, как они должны быть расположены и как стоят в реальности, и куда идут деньги со штрафов, материал нашего специального корреспондента Виталия Моторина. 

«Я вам не буду рассказывать ничего, меня не надо снимать».

Говорят не охотно и понятно, почему – профессия не самая популярная. Передвижных камер фиксации нарушений, которым и нужна вот такая охрана, на дорогах региона сейчас 25, но в ближайшее время их количество намерены увеличить, а функционал расширить.

Родион Дудник, министр транспорта и дорожного хозяйства Тульской области:

«Мы приобретаем 22 передвижных комплекса, которые отвечают современным требованиям и осуществляют фиксацию нарушений, связанных с выездом на полосу встречного движения, движение по обочине».

Это выступление министра транспорта на заседании областного парламента вызвало массу обсуждений. С тем, что камеры уменьшают количество аварий спорить трудно – есть статистика, но ведь и помимо этого вопросов масса.

Юрий Моисеев, депутат Тульской областной Думы:

«Хотелось бы четко понимать, кто это обслуживает, в какой бюджет поступают собранные штрафы. Лично я считаю, что если стационарная камера стоит примерно так же, как и передвижная, лично я бы отдал приоритет стационарной, потому что ее содержание обходится дешевле».

При этом и стационарных камер тоже станет больше – поэтапно их число к 2024 году увеличится почти вдвое. Но к ним водители все же толерантны, ведь те заметны, о приближении к ним информируют дорожные указатели. 

О передвижных камерах должны извещать передвижные же дорожные знаки. Их состояние, конечно, отдельная тема. Пыльные, не очень больше и не слишком приметные, они часто еще и установлены так, что их практически невозможно заметить с дороги. В то же время наш регион первый в ЦФО, где эти таблички стали обязательными. Получается, что в правительстве пытаются сделать «треноги» заметнее, чтобы они предотвращали ДТП. Но те нет-нет, да и спрячутся.

Сторонники передвижных комплексов видят ценность как раз в мобильности – случилась на перекрестке авария, через неделю поставили камеру, противники же выдвигают контраргументы и на это.

Михаил Иванцов, депутат Тульской областной Думы:

«Переносные камеры никак не влияют на улучшение дорожной ситуации, люди не знают, что стоят камеры, они вынуждены экстренно тормозить».

Водителям же рядовым будет полезно узнать, где стоят «треноги» раздора. Это возможно. Поисковый запрос: ГИБДД камеры онлайн. Переходим по ссылке на карту, выбираем регион и видим схему размещения камер, которая, как уверяют в автоинспекции, совпадает с самыми аварийными участками.

К ним можно относиться с пониманием или ненавидеть, но отказываться от передвижных комплексов на данный момент в регионе, похоже, не собираются, а значит автомобилистам придется ужиться с ними на дорогах.

Виталий Моторин, Андрей Иванюк, Богдан Гладун

Сделай мир немного ярче – поделись статьёй с друзьями!
2019-11-06