Алексей Дюмин заставил понервничать китайского топ-менеджера

Как ни пытался глава китайского автогиганта Вэй Цзяньцзюнь усадить тульского губернатора Алексея Дюмина в пассажирское сиденье – не вышло. А как еще как не самому протестировать машину, которая хоть и китайской марки, но ведь точно такие же собираются и в Туле тоже. А в создании производства Дюмин и сам участвовал.

Как только машина разгоняется до 240, китайский топ-менеджер сначала нервничает и даже ерзает в кресле, но видя такую русскую невозмутимость, постепенно успокаивается. Два круга по испытательному заводскому треку – и первые впечатления.

«Видно, что губернатор – человек военный, профессионал. А я чуть не вспотел», – отметил Вэй Цзяньцзюнь.

Тульская делегация приехала в Китай, конечно, не только ради тест-драйва. Китайцы показывают цеха по штамповке и сборке кузовных элементов. И даже раскрывают секреты. И хотя сквозь шум работающего конвейера почти ничего не слышно, отдельные фразы все объясняют.

«Почему мы решили инвестировать в наш совместный проект именно в Тульской области? – Говорит председатель совета директоров автомобильного холдинга Great Wall Вэй Цзяньцзюнь. – Мы увидели там огромный потенциал».

Китайский автопром уже давно не вызывает улыбки. Многие современные предприятия могли бы позавидовать такой организации производства. Максимальная автоматизация. Ручной труд только на финальной стадии сборки. Пот такому же принципу организовано производство в Туле.

Не просто сборка, а производство полного цикла, старт которому лидеры России и Китая дали в 2014 году. А уже весной этого года расписывались в Кремле на капоте первого внедорожника, собранного в Туле. Тогда же договорились и об организации второго этапа производства. Ведь нынешняя производительная мощность 150 тыс. машин в год и локализация 30% далеко не предел. И вот сегодня конкретные соглашения.

По словам губернатора Тульской области Алексея Дюмина, «…создание первой и второй очереди – это 2000 рабочих мест. Около 90% работающих на предприятии – жители Тульской области».

Китай и Тула, на самом деле, ближе чем кажется. Только за последние три года товарооборот вырос вдвое, перевалив за 340 млн. долларов. И тульские бренды здесь хорошо знакомы.

«В Китае есть выражение «огненный котел». – Рассказывает Чрезвычайный и Полномочный посол РФ в Китае Андрей Денисов. – Так в китайском языке оно вытесняется словом «самовар».

Приехав в Китай со своим самоваром, туляки привезли и свои знаменитые пряники, и белевскую пастилу. Теперь и их будут поставлять напрямую. Четыре соглашения на миллиард заключили тульские кондитеры и аграрии. Но вслед за второй очередью автопроизводства, в Туле уже строят планы на третью – мощные аккумуляторы для современного электротранспорта. А уж китайский опыт здесь будет кстати.

Александр Балицкий

Сделай мир немного ярче – поделись статьёй с друзьями!