Как в тульских поликлиниках проходят тайные проверки?

Тульский Минздрав показал, как проходят тайные проверки поликлиник. Представитель ведомства и наша съемочная группа тайно зашли в одно из детских медучреждений Тулы. О результатах и работе системы линейного контроля наш следующий сюжет.

Работа инфомата и персонала у него, наличие очереди к врачу, которой быть уже не должно, санитарное состояние коридоров, кабинетов и уборных, все это девушка с неприметной черной папкой, проверяет под видом обычного посетителя.

Если нарушений нет, руководство поликлиники даже не узнает о том, что прошло проверку, но замечания пока в наличии всегда. Вот, к примеру, в помещении картохранилища детской поликлиники Ваныкинской больницы, совершенно посторонний  человек. 

Екатерина Зотова, начальник регионального центра организации первичной медико-санитарной помощи: «Доступа в картохранилище у пациентов не должно быть. И второе нарушение – прием педиатра задержан на 40 минут».

Основные замечания к руководству поликлиник касаются, как правило, вопросов записи на прием и организации самих приемов, а также бывают сезонными – сейчас это проведение  кампании по вакцинации.

– Этих проверок врачи побаиваются?

– Я бы не сказала, работаем мы в плановом режиме, каких-то мер перед проверкой не предпринимаем, как работа шла, так и идёт,- говорит врио заведующей детской поликлиникой Ваныкинской больницы города Тулы Екатерина Митрофанова. 

Оксана Сертакова, директор департамента ведомственного контроля министерства здравоохранения Тульской области: «Служба линейного контроля у нас существует уже более года, и она выезжает каждый день в медицинские организации. Главные врачи, заместители главного врача, сотрудники медучреждений не знают, что у них будет проверка».

Чтобы персонал поликлиник не начал узнавать проверяющих в лицо, их состав постоянно подвергают ротации. Общаться с пациентами – часть обязанностей, и возможность получить новый адрес для подобной проверки:

«Порядок требуется на Косой горе в поликлинике детской, а то мне сказали – ждите в живой очереди, и в коридоре человек 20»

От 600 до 700 обращений в месяц и звонящий каждые пять минут телефон. Заявления туляков, по которым, в том числе, и формируют список проверок, поступают на горячую линию. Врачей для этой работы отбирают из числа наиболее опытных практикующих медиков и меняют каждый день. Студент из Индии, оставшейся в России, Аджат, здесь работает уже не впервые и говорит, что практика подобного контроля соответствует и международному опыту.

Аджат Шатру, заведущий филиалом ГУЗ Городская больница № 3: «Нагрузка – в день бывает 50 звонков, бывает 55».

Линейные контролеры могут прийти в любое медицинское учреждение региона. Они, конечно, не решат проблему нехватки кадров или оборудования, но заставить работать то, что уже создано, лучше, вполне могут.

Виталий Моторин, Олег Антонов

Сделай мир немного ярче – поделись статьёй с друзьями!
2019-09-25