Щёкинская пенсионерка, оплачивая счета, задолжала за свет 65 тысяч

«Вы должны 60 тысяч»… Нина Дмитриевна плачет от обиды. Она из тех, кто всегда оплачивает счета. Восемь лет назад, поддавшись ажиотажу, поменяла счётчик. Показания снимала по-старому: писала четыре цифры, как сказал мастер.

Счётчик расположен на площадке, его проверяли контролёры – претензий не было. В январе поменялась управляющая компания, и вскрылась ошибка.

«Надо было писать пять цифр, а я писала только четыре», – рассказала Нина Волхонцева.

Расследованием занялась вся семья. Внучка Диана подняла платежи за последние пять лет. Что было раньше – не узнать, так как был другой поставщик электроэнергии.

«Возможно, бабушка неправильно списывала показания счётчика, но откуда вырос долг – непонятно», – говорит Диана Годунова.

 

«Где-то напутали при смене организации, я понимаю так», – считает Галина Волхонцева.

Хождения от энергетиков в управляющую компанию и обратно заняли несколько месяцев, но свет отключили. Тогда Нина Дмитриевна влезла в долги и оплатила 33 тысячи. Семья обратилась в прокуратуру и выяснила, что ещё в мае был суд, который признал долг. Но семья Волхонцевых утверждает, что не получила ни одного уведомления, поэтому защитить себя в суде Нина Дмитриева не смогла.

Семья Волхонцевых обратилась в Государственную жилищную инспекцию.

Как сообщил начальник Государственной жилищной инспекции Тульской области Леонид Ивченко, «мы полагаем, что решение в силу ещё не вступило, поэтому окажем содействие в правовой оценке данного решения, сравним его с фактическими данными и проверим, насколько обоснована сумма, выставленная жительнице».

Счётчиков много, и разные. В жилищной инспекции отмечают – если есть сомнения, правильно ли вы снимаете показания, то нужно выяснять это не устно – по телефону, а писать запрос компании-поставщику электричества.

Мария Кузнецова

Сделай мир немного ярче – поделись статьёй с друзьями!
2019-09-16