Еда в кафе, ресторане

Что делать, если вы отравились в ресторане? Пошаговая инструкция от Роспотребнадзора

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, именуемая коротко – Роспотребнадзор, дала советы посетителям учреждений общественного питания (кафе, ресторанов и т.п.), что им делать и как поступать в случае отравления.

Пищевое отравление – это, увы, в общем-то довольно банальное явление, которое может приключиться с посетителями общепита. А возникают подобные ситуации, по оценке Роспотребнадзора, в результате халатного отношения владельцев и работников кафе и ресторанов. Например, когда для приготовлении блюд используются некачественные продукты, нарушаются санитарные нормы при мытье посуды, не хватает разделочного инвентаря или столовой посуды и т.д. И в результате – отравления и инфекционные заболевания, то есть – прямой вред здоровью.

При этом федеральный закон «О защите прав потребителей» требует, чтобы услуга была безопасной для жизни и здоровья потребителя.

Итак, что делать и как поступать, если в результате посещения учреждения общепита вы почувствовали недомогание или у вас появились симптомы пищевого отравления? Вот что рекомендует Роспотребнадзор.

1. Необходимо срочно обратиться к врачу. Это важно, во-первых, чтобы получить реальную медицинскую помощь, потому что отравление может оказаться очень даже серьёзным и иметь довольно неприятные последствия и осложнения. Ну, а во-вторых, это необходимо сделать для сбора доказательств – ведь чтобы получить какое-то возмещение ущерба от кафе или ресторана вам придётся доказать, что вред здоровью был причинён именно в результате посещения этого заведения. А для этого надо получить соответствующее медицинское заключение.

– Крайне желательно, чтобы в нём была отражена причинно-следственная связь между ужином в ресторане и отравлением, – отмечают в Роспотребнадзоре.

2. Необходимо собрать доказательства, подтверждающие сам факт того, что вы посещали данное заведение общепита и кушали их еду. Для этого надо обязательно сохранить чек. Чеки вообще крайне желательно сохранять везде и всегда после любых покупок! Мало ли, какая может возникнуть непредвиденная ситуация? Также можно получить выписку по банковскому счёту, если чек не сохранился, а вы расплачивались картой. Ну и, наконец, надо будет найти нескольких свидетелей.

3. Зафиксировав факт пищевого отравления и удостоверив заведение, где это произошло, можно переходить к следующему шагу – написать претензию его руководителю (владельцу, директору и т.п.). К этому документу должны быть приложены копии чека (или банковской выписки) и медицинского заключения. В тексте претензии необходимо изложить свои требования, которыми могут быть:

  • возврат стоимости обеда или ужина,
  • компенсация стоимости лечения,
  • компенсация утраченного заработка (если лечение было длительным).

Претензия должна быть отправлена адресату по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Образцы любых претензий можно найти на сайте Роспотребнадзора.

4. Если учреждение общественного питания добровольно не идёт на улаживание возникшей ситуации, то следует обратиться в суд. А в суде, кроме того, что указано в претензии, можно также потребовать компенсацию морального вреда и взыскать «потребительский штраф» в размере 50% от суммы иска за отказ в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя.

5. Помимо судебного иска можно также обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, который выявив нарушения санитарного законодательства и прав потребителей, привлечёт виновных к ответственности.

Андрей Никулин

Сделай мир немного ярче – поделись статьёй с друзьями!