Контролируют ли качество асфальта в Тульской области?

История новой дороги начинается, как ни странно, в лаборатории.

Первый этап – проба материала, заключительный – проверка уже уложенного покрытия.

«Испытываем среднюю плотность, водонасыщение асфальтобетона, прочность при разных температурах, чтобы всё соответствовало ГОСТу», – рассказала инженер-лаборант асфальтобетонного завода Лидия Устинова.

Завод в Кураково работает уже шестой сезон. Здесь выпускают все необходимые виды смесей. План на этот год – 120 тысяч тонн. Уже выпущено более 32 тысяч. Есть несколько наиболее ходовых вариантов, один из них сейчас используется на большинстве дорог.

По словам заместителя директора по производству ГУ ТО «Тулаавтодор» Константина Кирилина, «мы его производим на граните, полностью на него перешли в 2013 году. Учреждение даёт гарантийный срок четыре года, дефектов в рамках срока на данные момент не выявлено».

Входной контроль весьма жёсток. Если в лаборатории выявляют несоответствие параметров материала техзаданию, поставщик обязан заменить его в течение пяти дней. Прошедшие проверку щебень, песок, гранит и другие ингредиенты с помощью погрузчика закладывают в приемные бункеры, где происходит предварительная дозировка. Дальнейший процесс полностью автоматизирован.

«По конвейерной системе поступает в сушильный барабан, нагревается, затем поднимается в грохот, где происходит сортировка и дозировка по необходимым фракциям», – поясняет Владимир Борисов, начальник асфальтобетонного завода.

С завода в Кураково асфальтобетонная смесь поступает на восемь объектов, которые в этом году ремонтируют в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги». В том числе – на подъездную дорогу к деревне Малахово. Здесь замены покрытия не было уже больше 15 лет. Сейчас рабочие обустроили выравнивающий слой и кладут асфальт.

Как рассказал производитель дорожных работ Ленинского дорожного строительного филиала ГУ ТО «Тулаавтодор» Александр Глушановский, «было произведено фрезерование, выравнивающий слой средней толщиной семь сантиметров, покрытие пять сантиметров толщиной».

После укладки покрытия обочины отсыпят щебнем, установят дорожные знаки и нанесут разметку. Активисты-общественники постоянно контролируют процесс и обязательно участвуют в приёмке дорог.

«В любой работе есть проблематика, но её становится всё меньше, потому что учитывается опыт предыдущих лет. В 2017 году были сплошные проблемы, сейчас всё на уровне, качественно», – считает представитель Общественной палаты Тульской области Ярослав Муравский.

Закончить дорогу обещают к июлю. Перед сдачей пробы покрытия обязательно вернутся в лабораторию на родной завод для итоговой проверки.

София Кириллова

Сделай мир немного ярче – поделись статьёй с друзьями!