Какие обязанности появились у страховщиков здоровья туляков?

28 мая в силу вступили сразу два документа, согласно которым меняются правила обязательного медицинского страхования. Вводится новое правило диспансеризации и профилактического осмотра. Граждане, достигшие 40 лет, проходят его ежегодно. Те, кто младше – раз в три года.

В рамках осмотра появился обязательный онкологический скрининг, позволяющий выявить раковые заболевания на ранних стадиях. Работодатель обязан выделить один день с сохранением среднего заработка на прохождение осмотра или диспансеризации.

Как рассказала заместитель министра здравоохранения Тульской области Татьяна Сёмина, «после прохождения медицинских осмотров появляются данные в личном кабинете, это услуга доступна через Единый портал государственных услуг. Если нужно подтверждение, то гражданин может распечатать информацию из личного кабинета, где отображается число прохождения осмотра. Там же отображаются результаты исследований».

Главное новшество – в России появились страховые представители. Их обязанности, а также права застрахованных лиц, теперь четко и законодательно закреплены. Как то: страховщики должны полностью сопровождать клиента на всех этапах оказания медицинской помощи: информировать о профилактических осмотрах и диспансеризации, помогать в записи на прием к врачу, если с этим возникают сложности, оказывать консультационную помощь. А также, что самое главное – контролировать качество медицинской помощи.

По словам Татьяны Сёминой, «в случае возникновения нареканий пациент может обратиться в страховую компанию, которая бесплатно для гражданина проверит качество оказания услуг, доведет до него информацию обязательно, уведомит о результатах проверки. Также страховая компания имеет право на снятие оплаты и применение штрафных санкций к медицинской организации, в том числе за некачественное оказание услуги».

Если ваша страховая компания не справляется с обязанностями, ее можно сменить – один раз в год и до 1 ноября. Делается это и через единый портал Госуслуг.

Третий аспект изменений связан с самим полисом обязательного медицинского страхования. Дело в том, что он, как и СНИЛС, стал электронным, однако воспользоваться такими версиями документов пока не получится.

«Плановый визит в медицинскую организацию обязывает гражданина иметь с собой полис и СНИЛС, а если вы пришли за выдачей больничного листа – еще и паспорт. Таковы правила, – говорит Татьяна Сёмина. – Да, медицинские организации имеют базу застрахованных лиц, которая обновляется с определенной периодичностью. Со временем, когда мы перейдем на электронный документооборот целиком, предоставление таких документов не потребуется».

Ограничение в получении электронного полиса есть у граждан, которые имеют вид на жительство, либо временное разрешение на пребывание на территории России. Им выдается только бумажная версия сроком действия на 1 год или до момента истечения срока действия этих документов. Уточним: при оказании экстренной медицинской помощи предоставление полиса ОМС и СНИЛСа сейчас не обязательно.

Вести-Тула

Сделай мир немного ярче – поделись статьёй с друзьями!